ПОЛОЖЕНИЕ
проведения итогового слёта туристских объединений ДЮЦ «Турист»
Цель: проверка знаний, навыков и умений, полученных воспитанниками в процессе освоения программ.
Задачи:
· формировать стремление к здоровому образу жизни;
· формировать чувства коллективизма и умение решать задачи и жить в коллективе;
· приучить детей к бережному отношению к природе.
· развивать у обучающихся физические данные (силу, скорость, выносливость), внимание, реакцию, концентрацию, оперативное мышление, уверенность в себе, способность быстро находить правильное решение в трудной ситуации, т.д.;
Время и место проведения: слёт проводится 26.05 2019 года в Пушкинском районе Левкова Гора (приложение №2)
Участники слёта:
В слёте участвуют дети объединений ДЮЦ «Турист» и приглашённые команды ОУ Мытищи.
Каждая группа должна иметь необходимое снаряжение для установки бивака (в зависимости от времени пребывания), приготовления пищи в полевых условиях, а также продукты в расчёте на время пребывания группы на слёте. (приложение № 3)
Одежда и обувь участников должна соответствовать погодным условиям, защищать от укусов клещей и быть пригодной для участия в спортивных соревнованиях.
Участники слёта обязаны соблюдать высокую дисциплину, проявлять уважение к соперникам и судьям.
Представители команд не имеют право вмешиваться в действия судей на дистанции и работу судейской коллегии.
Руководители команд несут полную ответственность за соблюдение участниками правил безопасности, экологических норм, а также за общее поведение участников своей команды, за соблюдение запрета на курение, на употребление ненормативной лексики и т.п.
За нарушение указанных требований команда может быть снята со слёта.
Заявки принимаются по электронной почте dc-tur@mail.ru до 24 мая 2019, до 13.00!
В заявке указать кол-во участников, возраст, руководитель
Программа слёта:
В программу слёта включены:
1. «Домашнее задание» (название, девиз, приветствие соперникам, песня туристская, газета туристская – «непромокаемая»)
2. Игры - соревнования командные (смотри условия! Приложение № 1)
Состав команды – одновозрастной строго 5 + 1 (капитан) человек.
Участники команд соревнуются по возрастным группам:
- 10-13 лет и младше
- 14-18 лет
Примерное расписание программы слёта
26 мая:
С 10.00 - прибытие команд, регистрация, разбивка биваков, жеребьевка старта
11.00 – Общее построение и Приветствие («домашнее задание!»).
Далее после Приветствия –
Старт игры «Великолепная команда» (старшие);
Старт игры «Тропою дракона» (младшие)
14.00- Проверка организации бивака (место для дров, костра, мусора; стол; приготовление обеда, песня у костра, газета туристская.) Судьи идут по бивакам согласно жеребьевке команд!
15.30 – уборка мест биваков
16.00 - отъезд команд
Подведение итогов и награждение: победителями являются воспитанники и команды, показавшие лучшее время и результат, а также качественно выполнившие задания конкурсной программы.
Финансирование: расходы, связанные с организацией и проведением слёта, несёт ДЮЦ «Турист». Дорога, еда, снаряжение команд – расходы команд.
Безопасность слёта: Ответственность за жизнь и здоровье участников по пути следования, на биваке и вне дистанций соревнований несут руководители команд. За безопасность этапов на дистанции отвечает судейская коллегия.
ПРОГРАММА СЛЁТА МОЖЕТ БЫТЬ ИЗМЕНЕНА В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ПОГОДНЫХ УСЛОВИЙ, КОЛ-ВА КОМАНД!!!!!!
Приложение 1
УСЛОВИЯ
проведения итогового слёта туристских объединений ДЮЦ «Турист».
До прибытия на слет обязательно выполнить «домашнее задание»!
«Домашнее задание» - придумать своей команде название, девиз, приветствие соперникам (мини- презентация команды!). В «Домашнее задание» так же включены - песня туристская, газета туристская – «непромокаемая».
Оценивание Домашнего задания: баллы насчитываются по количеству выполненных заданий и до 2 баллов за оригинальность!
Команды прибывают на место сбора команд к 10.00.
Команда регистрируется в судейской коллегии, определяется с порядковым номером выхода на старт (путем жеребьевки).
Определяет место установки бивака, оставляет снаряжение, готовится к Приветствию и выходу на «Старт».
Очерёдность выхода на старт команд устанавливается в порядке регистрации.
При регистрации команде нужно объявить название команды, заявив себя в стартовом протоколе. («Домашнее задание»)
В целях соблюдения природоохранных правил и требований санитарии и гигиены в течение всего времени пребывания команд на слёте судьи контролируют состояние биваков. При подсчёте результатов лучший бивак принесет 1 балл команде.
МЛАДШАЯ ГРУППА (10-13лет) «Тропой дракона»
1 Укладка в рюкзак необходимого снаряжения.
Команда укладывает, предлагаемое судьёй, необходимое для похода снаряжение в рюкзак.
Штраф: неправильно уложенный рюкзак - 1балл
лишние предметы в рюкзаке – 1 балл за предмет
недостающие предметы- 1 балл за предмет
таким образом: наименьшее количество баллов – наилучший результат!
2 Топографические знаки.
Каждый участник команды определяет топографический знак, нарисованный на карточке.
Штраф: неправильно выполненное задание – 1 балл за каждый неправильный ответ
таким образом: наименьшее количество баллов – наилучший результат!
3 Преодоление «заболоченного» участка по «кочкам».
Штрафы: каждый срыв участника с «кочки» - 1 балл
таким образом: наименьшее количество баллов – наилучший результат!
4 Определение следов зверей. Неправильно названный зверь по следам – 1 балл
таким образом: наименьшее количество баллов – наилучший результат!
5. Туннель (в зависимости от погодных условий)
Участники всей командой преодолевают условный туннель, проползая под сеткой или перекладинами.
Штрафы: каждое касание фрагмента «туннеля» - 1 балл
таким образом: наименьшее количество баллов – наилучший результат!
6. Спортивный мини - лабиринт (ориентирование).
Спортивный лабиринт представляет собой выстроенные искусственные ограждения на небольшом участке, которые точно соответствуют карте - схеме этого участка местности. Процесс прохождения по выстроенному лабиринту заключается в том, что участник идёт строго по карте и посещает Контрольные Пункты, нанесённые на карту. На каждом КП находится контрольный знак, который подтверждает факт прохождения участником маршрута. Оценивается экспертом – ориентировщиком. Неправильно пройденное КП – 1 балл штрафа таким образом: наименьшее количество баллов – наилучший результат!
СТАРШАЯ ГРУППА (14-16 лет)
«Великолепная команда»
Команда, состоящая из 5 человек + 1 капитан.
На прохождение каждого из этапов дается свое время (сообщается дополнительно судьей). На старте команда получает маршрутный лист и двигается по этапам строго в заданном направлении. Все конкурсные задания команда выполняет совместно.
1. Туннель
5 - ти участникам команды завязывают глаза, капитан либо один любой участник будет руководить «слепой» командой ребят. Ребята должны пройти туннель с закрытыми глазами, не касаясь ограждения и препятствий.
2. Веселая дорожка
На земле условно обозначена кривая дорожка. Первому участнику завязывают глаза, остальные «подсказывают», как идти. Участник с завязанными глазами должен пройти до конца дороги не задевая края.
3. Перевертыш
Вся команда становится на пенку (спортивный коврик). Задача команды перевернуть коврик на другую сторону, не сходя с нее и не касаясь земли.
4. Гусеницы
Вся команда строится друг за другом между ребятами в районе грудной клетки волейбольные мячи. Задача команды пройти по обозначенному маршруту с поднятыми руками и не потерять мяч.
5. Усы дракона.
Вокруг дерева привязана длинная веревка, по ней нужно катить мяч, попав в шину от машины. Вся команда регулирует веревку, а один участник отпускает мяч.
6. Другое место дракона.
Пролезть всей командой, через обруч, установленный между деревьями (вся команда с завязанными глазами, один руководит)
7. Танец индейцев
Команда берет палку одной рукой, другая рука за спиной. Задача команды пройти круг и вернуться на свое место. Отпуская свою палку поймать палку товарища. Если палка упала, начать заново.
8. Кегля
Одного из команды запрягают в веревку, остальные регулируют веревку. Задача команды удержать запряженного участника так чтоб он не упал, а этот участник должен достать кеглю и встать обратно.
9. Память
Команде показывают табличку с символами на несколько секунд. Потом ее закрывают, выдают пустую табличку. Задача команды правильно заполнить табличку.
Приложение 2
Проезд к месту проведения соревнований:
Электропоездом от ст. Мытищи до ст. Пушкино
Автобус или маршрутное такси № 21, № 47 до ст. «Левкова гора» (поворот на п/л «Орлёнок»)
Переходим дорогу и движемся в сторону Красноармейска до перекрёстка.
На перекрёстке: слева б/о «Ёлочки»; справа- «Радуга»; указатель «п/л «Орлёнок», идём по дороге в сторону «Орлёнка» примерно 50 м, справа- вход в лес (будут стоять машины), далее по тропинке примерно 5 м и поворот направо. Тропинка спускается вниз. Идем по тропинке (условно вдоль реки на север до поляны слета.
Приложение 3
Список необходимого снаряжения.
Личное снаряжение
1. Рюкзак
2. Одежда и обувь по погоде
3. Запасная одежда, обувь, носки, перчатки
4. Миска, кружка, ложка, нож
5. Туалетные принадлежности
6. Брезентовые рукавицы или перчатки.
Групповое снаряжение (в расчёте на время пребывания на слёте: если группа идёт с ночёвкой, то должна иметь снаряжение для установки бивак на ночь)
1.Продукты питания (в расчёте на время пребывания)
2. Костровое оборудование (для приготовления обеда на команду на своём биваке)
3. Топор, пила
4. Каны, половник
5. Аптечка
6.Спички
7. Мешки для мусора.
8. Костровой тент (если пойдёт дождь)
9.Материалы необходимые для фильтрации воды (кроме промышленных фильтров)